БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Единая регистратура по приему вызовов: |
(86342)3-62-80 |
(86342)3-62-64 |
(86342)3-61-90 |
(86342)3-61-71 |
(86342)3-59-37 |
(86342)3-59-33 |
(86342)3-59-32 |
(86342)3-59-30 |
(86342)3-59-28 |
(86342)4-02-66 |
(86342)4-02-05 |
(86342)6-20-58 |
(86342)6-34-38 |
(86342)6-71-18 |
(86342)4-02-33 |
(86342)6-77-65 |
(86342)4-03-05 |
(86342)4-31-03 |
Приемное отделение ул.Измайлова,58 | (86342)4-07-44 (86342)4-13-43 |
Время работы: круглосуточно |
Приемное отделение, ул.Васильева, 96/13 | (86342) 6-87-39 |
Время работы: круглосуточно |
Акушерское приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342) 6-80-20 |
Время работы: круглосуточно |
Гинекологическое приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342)6-82-78 |
Время работы: круглосуточно |
Приемная главного врача | (86342)4-17-87 |
время работы : пн-пт 08-16 |
по факту нахождения | (86342)4-32-30 |
Телефон горячей линии: | (86342) 4-02-65 |
Время работы : пн-пт 08-17 |
Дежурный администратор : | (86342)4-13-43 |
Время работы : пн-пт 08-18, сб-вс круглосуточно |
e-mail: | azovcgb@yandex.ru |
Телефон доверия для детей и подростков: | 8-800-200-0122 |
Оперативная помощь : | 122 |
|
Новости
Международный день логопеда
Для многих взрослых людей воспоминания о человеке, который в их далёком детстве помогал им освоить звук «р» и поражал своей способностью без запинки произносить скороговорки, остаются яркими. Этот человек — логопед, чей профессиональный праздник отмечается ежегодно 14 ноября.
Хотя с каждым годом число людей с речевыми нарушениями растёт, Международный день логопеда — это праздник, который в основном отмечают сами специалисты.
Что такое логопедия
Логопедия (от греческого lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, изучающая нарушения речи, способы их предупреждения, выявления и устранения с помощью специального обучения и воспитания. Она исследует причины, механизмы, симптоматику, течение и структуру нарушений речевой деятельности, а также разрабатывает эффективные системы коррекционного воздействия.
История логопедии
Впервые вопросы коррекции речевых нарушений были описаны в работах по сурдопедагогике ещё в 17 веке. В то время понятие глухонемоты ещё не отличалось от слухонемоты и других дефектов речи у слышащих. Со второй половины 19 века изучение недостатков речи при нормальном слухе приобрело самостоятельное, но преимущественно медицинское направление. Исправление речи стало рассматриваться как лечебная процедура, проводимая врачами или медсестрами.
С конца 19 века начали разрабатывать новые способы понимания, анализа и передачи речи. Спустя полвека новые подходы в терапии позволили лечить психологические факторы, лежащие в основе речевых расстройств. С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая опирается на общие принципы дефектологии, взаимодействует с психологией, физиологией и языкознанием и рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.
Современные логопеды
Сегодня большая часть пациентов логопеда — это дети дошкольного и младшего школьного возраста. Однако логопеды работают не только с детьми, но и с взрослыми, помогая им решать проблемы, связанные с речевой коммуникативностью.
Сфера деятельности логопеда
Работа логопеда не ограничивается исправлением произношения отдельных звуков. Она охватывает гораздо более широкий спектр задач: оказание помощи людям, страдающим от врождённых физических отклонений речевого аппарата, а также имеющим проблемы с речью и правописанием, вызванные психологическими травмирующими факторами.
Логопед также помогает с исправлением разнообразных нарушений речи: недоразвитием, дефектами произношения, темпом и тембром речи. Помогая ребёнку преодолеть речевые проблемы, он заранее способствует предотвращению развития проблем с правописанием в более старшем возрасте. Именно с этим связана важная сторона работы современного логопеда: ранняя диагностика и выявление проблем логопедического характера для проведения своевременной коррекционной работы.
Индивидуальная работа логопеда
Работа логопеда очень индивидуальна и требует от специалиста не только теоретических знаний и практических навыков, но и особого склада характера, знаний и особенностей возрастной психологии. Не каждый ребёнок способен работать в группе, многие дети и взрослые стесняются своих проблем и не готовы «раскрыться» сразу или в присутствии посторонних. От логопеда в такой ситуации требуется терпение и чуткость к своим пациентам, без чего успех всей работы ставится под вопрос. Работа логопеда базируется на знаниях в области педагогики, психологии, физиологии, неврологии, дефектологии и языкознания.
Логопеды в России
В связи с ростом числа детей с недостатками речи, в каждом образовательном учреждении, а также в специальных дошкольных образовательных учреждениях (логопедических детских садах) в России работает специалист-логопед, который занимается ранней диагностикой и коррекционной работой. В школах вместе с логопедом должны тесно работать психолог и социальный педагог. Именно эти три специалиста способствуют процессу социализации ребёнка, то есть становлению его в качестве полноправного и полноценного члена общества. Поэтому социальную значимость данных профессий сложно переоценить.
Учитывая важную роль логопедов в жизни пациентов, в 2004 году был учреждён этот международный профессиональный праздник.
https://www.calend.ru/holidays/0/0/3267/Вернуться к списку |