БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Единая регистратура по приему вызовов: |
(86342)3-62-80 |
(86342)3-62-64 |
(86342)3-61-90 |
(86342)3-61-71 |
(86342)3-59-37 |
(86342)3-59-33 |
(86342)3-59-32 |
(86342)3-59-30 |
(86342)3-59-28 |
(86342)4-02-66 |
(86342)4-02-05 |
(86342)6-20-58 |
(86342)6-34-38 |
(86342)6-71-18 |
(86342)4-02-33 |
(86342)6-77-65 |
(86342)4-03-05 |
(86342)4-31-03 |
Приемное отделение ул.Измайлова,58 | (86342)4-07-44 (86342)4-13-43 |
Время работы: круглосуточно |
Приемное отделение, ул.Васильева, 96/13 | (86342) 6-87-39 |
Время работы: круглосуточно |
Акушерское приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342) 6-80-20 |
Время работы: круглосуточно |
Гинекологическое приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342)6-82-78 |
Время работы: круглосуточно |
Приемная главного врача | (86342)4-17-87 |
время работы : пн-пт 08-16 |
по факту нахождения | (86342)4-32-30 |
Телефон горячей линии: | (86342) 4-02-65 |
Время работы : пн-пт 08-17 |
Дежурный администратор : | (86342)4-13-43 |
Время работы : пн-пт 08-18, сб-вс круглосуточно |
e-mail: | azovcgb@yandex.ru |
Телефон доверия для детей и подростков: | 8-800-200-0122 |
Оперативная помощь : | 122 |
|
Новости
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения являются Конституция РФ, Законы "О медицинском страховании граждан в РФ", "О лекарственных средствах", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2005 года и иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.
Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. Поэтому система управления здравоохранением носит иерархический характер. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя располагающиеся на территории муниципального образования лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, находящиеся в муниципальной, государственной или частной собственности, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения Главная цель муниципальной системы здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов.
В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских услуг, обеспечение их качества и т.п. В соответствии со статьей 130 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Решение этих вопросов независимо от органов государственной власти гарантируется наличием муниципальной собственности.
Наиболее важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления, закреплены в статье 132 Конституции РФ. Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан определены государственные полномочия в области охраны здоровья, которые могут передаваться органам местного самоуправления с соответствующим финансированием.
К ним относятся:
контроль соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан;
защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения;
координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль качества оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;
осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления здравоохранением субъекта РФ;
регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний;
создание и обеспечение деятельности учреждений для реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами;
организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудоустройства, создание специализированных учреждений для неизлечимо больных;
санитарно-гигиеническое образование населения. Рассмотрим некоторые функции органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан более подробно.
Контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан. Данная функция не подверглась изменению в Законе N 122-ФЗ и сохранилась как в первоначальной редакции настоящих Основ, однако при сопоставлении ее с аналогичными полномочиями субъекта Федерации ("принятие законодательных и иных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением") она представляется более широкой.
При закреплении полномочий за муниципальной властью по "контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи" обращают на себя внимание более широкие права муниципального уровня по сравнению с правами субъекта Федерации ("участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ").
Организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. самоуправление государственный охрана здоровье Законом N 131-ФЗ заложен ряд механизмов для реализации указанных полномочий: содержание на балансе муниципалитета медицинских учреждений, формирование муниципального заказа и размещение его на конкурсной основе, организация медицинских учреждений совместно с другими муниципальными образованиями. Выбор того или иного пути, а также их сочетание зависят от местных условий развития территории.
Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов. Появление специального указания на возможность предоставления данного вида медицинской помощи в муниципальных образованиях продиктовано тем, что предоставляется она в большом числе муниципальных образований в специализированных медицинских учреждениях, что согласно пункту 5 статьи 6 Основ должно осуществляться на базе специализированных медицинских учреждений субъекта Федерации.
Поэтому для сохранения сложившейся практики оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов как на уровне субъекта Федерации, так и в муниципальных образованиях законодатель отдельно указал на возможность предоставления данного вида помощи в медицинских учреждениях муниципалитета.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством РФ".
МАУЗ ЦГБ г. Азова. Юридический отдел.Вернуться к списку |