БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Единая регистратура по приему вызовов: |
(86342)3-62-80 |
(86342)3-62-64 |
(86342)3-61-90 |
(86342)3-61-71 |
(86342)3-59-37 |
(86342)3-59-33 |
(86342)3-59-32 |
(86342)3-59-30 |
(86342)3-59-28 |
(86342)4-02-66 |
(86342)4-02-05 |
(86342)6-20-58 |
(86342)6-34-38 |
(86342)6-71-18 |
(86342)4-02-33 |
(86342)6-77-65 |
(86342)4-03-05 |
(86342)4-31-03 |
Приемное отделение ул.Измайлова,58 | (86342)4-07-44 (86342)4-13-43 |
Время работы: круглосуточно |
Приемное отделение, ул.Васильева, 96/13 | (86342) 6-87-39 |
Время работы: круглосуточно |
Акушерское приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342) 6-80-20 |
Время работы: круглосуточно |
Гинекологическое приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342)6-82-78 |
Время работы: круглосуточно |
Приемная главного врача | (86342)4-17-87 |
время работы : пн-пт 08-16 |
по факту нахождения | (86342)4-32-30 |
Телефон горячей линии: | (86342) 4-02-65 |
Время работы : пн-пт 08-17 |
Дежурный администратор : | (86342)4-13-43 |
Время работы : пн-пт 08-18, сб-вс круглосуточно |
e-mail: | azovcgb@yandex.ru |
Телефон доверия для детей и подростков: | 8-800-200-0122 |
Оперативная помощь : | 122 |
|
Новости
Нет, ребята-демократы, только чай!
14 июля 1901 года в Москве было основано «Общество попечительства о народной трезвости».
Слышите ль, братья, вы вздохи и стоны,
Слышите ль зов удрученных семей?!
Гибнут под властью вина миллионы
Честных, но слабых людей.
Встаньте на дело, народное дело!
Что нам насмешки! Сомкнемся дружней!
Бог нам поможет! Идемте лишь смело!
Ждет нас заря лучших дней…
Забытый русский поэт из земских статистиков Михаил Александрович Плотников написал эти трогательные стихи в 1901 году – к открытию в Москве общества трезвости. Пила Русь-матушка, крепко пила. Самой пьющей в мире никогда она не была, врут иноземные клевреты, но и в хвосте очереди на прием пустых бутылок никогда не стояла. «Веселие Руси есть пити» - сказал великий князь и великий бражник Владимир Красное Солнышко. Собственно, а других затей в наших палестинах никогда и не водилось – то война, то голод, то еще какая непотребность, которую без «злодейки с наклейкой, пережить трудно...
Все бы ничего, да только русский человек в водке, как и во всем другом, меры не знает. Принял на грудь сто грамм, душа распахнулась, а в нее, в душу, сколько не лей – нету у нее дна!
«Ну как тут не прийти в отчаяние, как не писать о мужике, как не спасать его, как от отчаяния не запить! Социал-демократ – пишет и пьет, и пьет, как пишет. А мужик – не читает и пьет, пьет, не читая. Тогда Успенский встает – и вешается, а Помяловский ложится под лавку в трактире – и подыхает, а Гаршин встает – и с перепою бросается через перила», – писал в великолепной книге о русском пьянстве «Москва – Петушки» Венедикт Ерофеев, описывая русское пьянство позапрошлого века. Сам «Венечка», вместе с миллионами алкоголических сограждан, крепенько пил в прошлом веке. Пьют у нас и сегодня, и недобрым словом поминают Горбачева с его показушной «борьбой за трезвость».
Но был в России и удачный опыт отрезвления народа, и не грех бы нам его вспомнить.
В 1895 году одной из важнейших реформ министра финансов России Сергея Юльевича Виттe стало введение государственной винной монополии. Жесткими мерами он упорядочил как производство, так и сбыт спиртного на внутреннем рынке, сделал более рациональным экспорт и обеспечил надежные источники пополнения бюджета, одновременно ограничив в стране пьянство. До этого водка давала четвертую часть доходов госбюджета.
По словам самого Витте, авторство в деле введения винной монополии, принадлежало еще императору Александру III. Подлинный смысл реформы состоял в том, чтобы обеспечить поступление дополнительных доходов от введения акцизов на винную продукцию в бюджет, а не в карманы частных лиц – «откупщиков». С деньгами получилось славно. Если в 1897 году прибыль от винной монополии в бюджет составила 52 млн. рублей, то к 1905-му она выросла до 365 млн., а к 1913 - до 543 млн. рублей.
Но одновременно русской власти удалось и несколько отрезвить народ. Этому способствовали общества попечительства о народной трезвости - государственные (!) учреждения, созданные «для ограждения населения от злоупотребления крепкими напитками». Финансирование «попечительства» мудрый Витте осуществлял на средства министерства финансов, полученные от доходов винной монополии.
В Москве «общество трезвости» начало работать с июля 1901 года. Известно: с утра выпил – целый день свободен. А, главное, пьяный всегда «при деле». А куда же податься трезвому? Московское общество попечительства на казенные деньги мигом организовало чайные, столовые, библиотеки, народные чтения, воскресные школы, хоры, оркестры и прочая-прочая. В Москве для страдавших алкоголизмом впервые появились лечебницы.
В борьбе с пьянством были задействованы и частные пожертвования. Например, Рогожское отделение «общества трезвости» в Москве на поступившие от благотворителей средства в районе Рогожской заставы открыло народную чайную. Активисты обратились ко всем районным фабричным, заводским и ремесленным предприятиям с просьбой оказать возможное содействие привлечению своих рабочих в члены-трезвенники. И – пошли работяги! Кто сам, а кого и жены с детьми – волоком! Многие потом уходили на своих двоих…
Московское обществ попечительства о народной трезвости, первым председателем которого стал барон А.А. Бильдерлинг, за 10 лет (к 1911 году) получило только от министерства финансов 5 млн. рублей. На эти и поступившие от благотворителей деньги были оборудованы и содержались 15 народных домов, устраивались спектакли, концерты, народные чтения, воскресные школы, общеобразовательные курсы для рабочих. Попечительство смогло приобрести в свою собственность два дома: один в Грузинах, другой на Владимиро-Долгоруковской улице. Вся стоимость имущества общества определялась суммой в 1,1 млн. рублей.
Каков был результат? Сухие цифры статистики: за первые 9 лет первой «антиалкогольной реформы» потребление спиртных напитков на душу населения в России сократилось на 18 процентов. Значительно меньше стало прогулов и несчастных случаев на производстве, связанных с выходом на работу в нетрезвом состоянии. Оправдались прогнозы С.Ю. Витте о росте доходов казны: собираемость налогов увеличилась на 25 процентов, а вклады населения в сберегательных кассах выросли на 30 процентов.
Только в Москве услугами «общества трезвости» тогда воспользовались 672 759 человек из проживающих в городе 1 174 673 человека. Добрая - и трезвая! - половина московских жителей.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».
***
«Уврачение недуга пьянственного»
День 29 августа 1913 года был объявлен в России повсеместным Днем трезвости. Во всех церквах Российской империи были совершены торжественные богослужения с молебствием по особому чину «об уврачении недуга пьянственного», был проведен сбор на борьбу с пьянством. А по Москве прошел многотысячный крестный ход мужчин средних и юных лет, желавших стать трезвенниками или уже бывших ими. История сохранила несколько фотографий с этого Дня трезвости: все переполнившие огромную Сухаревскую площадь рабочие аккуратно одеты, у них открытые сосредоточенные лица…
«Зеленый змий» о четырех головах
Свое слово в борьбе с алкоголизмом сказала и церковь. Общества трезвости благословлял Иоанн Кронштадтский. Он сравнивал пьянство с четырехголовым кровожадным змеем-людоедом, пожирающим души христиан. Говорил: «Если хоть одну голову отсечете – это будет заслуга перед Богом, царем и Отечеством». А в подмосковное Нахабино к отцу Сергию в Покровский храм на рубеже веков шло настоящее паломничество со всей страны. В церкви некоторые горемыки давали зарок не пить полгода, год. А когда срывались, то снова приезжали и опять обещали перед иконой Сергия Радонежского воздерживаться на новый срок. Но оставались в трезвости – многие!
Свидетельство современника
«Реформа Витте заменила «монополькой», упразднила то самое «производство» сивухи – водкой это не назовешь – на задних дворах кабаков. Но… настоящие, добротные производители получили государственные лицензии и продолжили свое производство. И параллельно, именно в рамках этой титанической производственной работы была запущена государственная программа по сдерживанию крайностей пьянства. В московских трактирах - пристойный вид, посуда, обязательный ассортимент закусок и горячих блюд, раскладывались брошюры общества трезвости, обязательно наличие патефона, и даже минимальный перечень грампластинок я видел в каком-то документе, прилагавшемся к положениям, заведшим в итоге в России новый порядок».
И.Н. Шумейко, писатель.
Когда пьянство переросло в алкоголизм
Подъем, а затем и взрыв потребления спиртного вначале в городских поселениях и позднее в деревне среди части крестьянства произошел в период становления и развития капитализма, в XVI-XVIII вв. и особенно в XIX – начале XX вв. У значительной части населения характер потребления алкоголя изменился. Прежде потребление было редким и умеренным, опьянение – легким. Теперь потребление стало частым и обильным, опьянение – тяжелым, оглушающим, особенно в водкопотребляющих странах. По заключению русского психиатра, исследователя алкогольного вопроса И.А. Сикорского, «раньше было пьянство, а с XIX века начался алкоголизм с его неизбежными последствиями, до алкоголизма всего населения включительно».
Партия трезвых
На 1-е января 1911 года в России насчитывалось 1873 общества трезвости, как религиозных, так и светских. В них состояло более 500 тысяч членов. Это было больше, чем во всех революционных и буржуазных политических партиях, вместе взятых!
Пьяный народ - полумертвый народ. Наверное, и современное российское общество нуждается в установлении трезвости, в возвращении человека к естественному состоянию духа и тела. Для этого необходимо объединение усилий всех, кто хочет видеть свою страну сильной и свободной. Но начинать надо - с себя.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции
Источник: https://vm.ru/opinion/226637-net-rebyata-demokraty-to..
Александр ХохловВернуться к списку |