БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Единая регистратура по приему вызовов: |
(86342)3-62-80 |
(86342)3-62-64 |
(86342)3-61-90 |
(86342)3-61-71 |
(86342)3-59-37 |
(86342)3-59-33 |
(86342)3-59-32 |
(86342)3-59-30 |
(86342)3-59-28 |
(86342)4-02-66 |
(86342)4-02-05 |
(86342)6-20-58 |
(86342)6-34-38 |
(86342)6-71-18 |
(86342)4-02-33 |
(86342)6-77-65 |
(86342)4-03-05 |
(86342)4-31-03 |
Приемное отделение ул.Измайлова,58 | (86342)4-07-44 (86342)4-13-43 |
Время работы: круглосуточно |
Приемное отделение, ул.Васильева, 96/13 | (86342) 6-87-39 |
Время работы: круглосуточно |
Акушерское приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342) 6-80-20 |
Время работы: круглосуточно |
Гинекологическое приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342)6-82-78 |
Время работы: круглосуточно |
Приемная главного врача | (86342)4-17-87 |
время работы : пн-пт 08-16 |
по факту нахождения | (86342)4-32-30 |
Телефон горячей линии: | (86342) 4-02-65 |
Время работы : пн-пт 08-17 |
Дежурный администратор : | (86342)4-13-43 |
Время работы : пн-пт 08-18, сб-вс круглосуточно |
e-mail: | azovcgb@yandex.ru |
Телефон доверия для детей и подростков: | 8-800-200-0122 |
Оперативная помощь : | 122 |
|
Новости
Лейла Намазова-Баранова: «…позитивный настрой – это основа нашего хорошего иммунитета»
Терапевтические схемы для современного ритма жизни
– Насколько современные цифровые технологии помогают в обучении пациента?
– В 1980-е годы, когда только заговорили об образовании пациента, как о необходимом компоненте терапии, все было просто: мы проводили для них занятия, на которых подробно рассказывали, что на тот момент было известно об астме и принципах лечения заболевания. На какой-то период времени это действовало, но с годами мы стали замечать, что курс нужно периодически повторять.
Потом пытались вовлекать самих детей (с 12 лет) в процесс. Но и этот подход имел достаточно узкие границы применимости и, самое главное, невысокую эффективность. Со временем пациенту начинало казаться, что он все знает лучше всех, но при этом он продолжал совершать ошибки: нарушал технику ингалирования, не следовал схемам и т. д. И, как сказал Жан Буске, известный французский ученый и автор большого количества работ по астме у взрослых и детей:
«Послушайте, например, у меня у самого круглогодично аллергический ринит, но я применяю препарат только когда у меня совсем уже нос не дышит. Если я, аллерголог, не могу заставить себя полностью быть приверженным, то понятно, что и пациенты не будут полностью привержены».
Если препарат назначается 4–6 раз в день, маловероятно, что кто-то больше 1–2 дней будет выполнять это предписание. Даже самые скрупулезные родители «ломаются» после одной-двух недель. Такая схема не подходит для нашего ритма жизни. Сейчас стало понятно, что приверженность терапии во многом зависит от схем назначаемых препаратов – способов и частоты их введения.
К сожалению, сегодня во многих школах и детских садах нет медицинского кабинета, и дети вынуждены делать ингаляции или уколы в неподходящих местах, чтобы избежать насмешек сверстников. Поэтому востребованы те виды терапии, которые позволяют пациенту обходиться однократным приемом ЛС, пусть даже уколом. От многократного применения препаратов дети устают. Кроме того, как только пациенту становится лучше, он теряет интерес к терапии. Это тоже подтверждает, что пациентам нужна легко осуществимая терапия, желательно однократная и дающая определенный «запас прочности», к примеру, та, которая проводится курсами.
– Уровень контроля заболевания – сегодня предпочтительнее динамический критерий, классифицирующий состояние пациента с БА.
Каковы его оптимальные показатели, к которым должен стремиться врач?
– Все это есть в наших клинических рекомендациях: сколько раз в течение дня допускается появление симптомов болезни, сколько – в течение ночи, в течение месяца и т. д. В идеале, конечно, симптомы заболевания должны вообще не беспокоить пациента, не нарушать его сон, активность, не снижать работоспособность. Ребенку нужно иметь возможность пробежаться, попрыгать и при этом чувствовать себя так же, как сверстники. Ощущение полноты жизни должно быть у каждого пациента. Контроль над болезнью не предполагает, что недуг исчезнет, но благодаря терапии его можно будет взять под контроль, и пациент будет чувствовать себя здоровым человеком.
Биологические агенты: взять астму под контроль
– Насколько современные стандарты терапии позволяют контролировать заболевание?
– Если все делать в соответствии с протоколами, то у любого пациента можно этого достичь, есть, правда, небольшой процент тех, кому с трудом удается подобрать терапию, ведь биологические агенты тоже назначаются тем, у кого, например, другие виды терапии не продемонстрировали эффективности. Хотя, на мой взгляд, это подход из прошлого.
Мы с этого начинали работу с предыдущим поколением биологических агентов. Тогда к нам часто присылали «трудных» пациентов, «с неэффективной терапией». Когда мы начинали разбираться, то сталкивались с одними и теми же огрехами: неправильной техникой ингалирования, неверным объемом и дозировкой, недостаточной длительностью приема и пр. Когда все эти нарушения были устранены, оказывалось, что реальный процент тех, кто не реагирует на терапию адекватно, существенно меньше.
Но, безусловно, сегодняшние возможности биологической терапии открывают совершенно иные горизонты. Я рекомендую идти не от ситуации «когда другое неэффективно», а наоборот, начинать как можно раньше именно для того, чтобы не запустить болезнь до неконтролируемого течения.
– Как часто наши врачи сталкиваются с неконтролируемой бронхиальной астмой у детей? Какова стратегия ведения таких пациентов?
– При всем невероятном объеме наших знаний об астме именно контролируемая астма встречается не так уж часто, и это страшно обидно. Получается, что при всем, как говорится, богатстве выбора по сути-то выбора и нет. И все равно мы должны стремиться к тому, чтобы у каждого пациента его болезнь была под контролем, а достичь это достаточно тяжело. Устают родители, надоедает детям…
Да, действительно, это достаточно нудно, но возжелавший достичь контроля над болезнью должен к этому стремиться. Потому как, если уж контроль достигнут, то его поддерживать гораздо проще.
Источник: https://medvestnik.ru/content/interviews/Leila-Namazo..
Лейла Сеймуровна Намазова-Баранова - председатель Исполкома Союза педиатров России, академик РАН, профессор, д.м.нВернуться к списку |