ЦГБ г. Азова
На главнуюКарта сайтаНаписать письмо
ГлавнаяО насУслугиКонтактыНовостиГорячая линияИнформация для пациентовИнформация для сотрудниковПоиск
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА САЙТ НАШЕЙ БОЛЬНИЦЫ!

БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС

МБУЗ ЦГБ г. Азова
Приемная главного врача(86342)4-17-87
Регистратура поликлиники №1 ул. Измайлова 58(86342)4-03-05 (86342)4-31-03
Регистратура поликлиники №3 ул. Васильева, 96/13(86342)6-77-65
Регистратура детской поликлиники ул.Ленинградская, 46(86342)4-02-33
Регистратура детской поликлиники филиал №1 ул. Васильева,96/13(86342)6-71-18
Регистратура детской поликлиники филиал №2 ул. Московская,292(86342)6-34-38
Приемное отделение ул.Измайлова,58(86342)4-07-44 (86342)4-13-43
Регистратура женской консультации. пер.Социал-ий,62(86342)4-02-05
Регистратура стоматологической поликлиники ул.Мира 37 (86342)4-02-66
телефон:(86342) 4-02-65
факс:(86342) 4-17-87
e-mail:azovcgb@yandex.ru

Новости

Электронные сигареты, вейпы, продукты нагревания табака в последнее время завоёвывали все большую популярность, особенно среди молодежи, в силу агрессивного маркетинга и продвижения, и, тем самим, ставили под удар достижения антитабачной политики в России. 22 июля 2020 г. Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции». Победа ли это антитабачных сил, или компромисс с табачным дьяволом? Закон практически приравнивает электронную никотинсодержащую продукцию к обычным табачным изделиям, и отныне на новые виды никотинсодержащих продуктов будут распространяться большинство действующих антитабачных мер, регулируемых Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Большинство, но, к сожалению, не все! ● Итак, впредь электронные сигареты, продукты нагревания табака, а также кальяны нельзя будет потреблять в местах, где запрещено курение табака: в организациях общественного питания — через 90 дней, в помещениях торговых объектов – через 180 дней, во всех остальных общественных местах — со дня официального опубликования закона. ● Кроме того, теперь курение табака и потребление никотинсодержащей продукции запрещено также в общих помещениях в коммунальных квартирах. ● Будут введены налоговые и ценовые меры в отношении всей никотинсодержащей продукции, а также установление минимальной розничной цены на нее. ● Закон предусматривает информирование населения о вреде потребления никотинсодержащей продукции и вредном воздействии веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции. ● Но! Нагреваемый табак отнесен к никотинсодержащей продукции, которая, согласно определению, не включает в себя табачные изделия. Абсурдно, но факт! Производители нагреваемого табака (что по названию и определению относится к табачной продукции) и раньше игнорировали норму закона. Теперь они и вовсе не обязаны будут размещать на упаковке нагреваемого табака ни предупреждений, размещаемых на сигаретах, ни номера горячей линии по отказу от табака. Наоборот, ничто не помешает производителям наносить заведомо ложную информацию, способную ввести потребителей в заблуждение, например, относительно меньшего вреда такой продукции по сравнению с другими табачными изделиями. ● Будут запрещены реклама и стимулирование продаж, а также спонсорство никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления: запрет вступит в силу через 180 дней после официального опубликования закона. Электронные сигареты и кальяны будут подпадать под требования к демонстрации в аудиовизуальных произведениях. ● При этом, не удалось запретить применение скидок с цены на устройства для потребления никотинсодержащей продукции, распространение купонов и талонов, что действующим законом запрещено в отношении табачной продукции. ● Также законом предусмотрено оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления никотинсодержащей продукции, лечение никотиновой зависимости и последствий потребления никотинсодержащей продукции. ● Предусмотрены меры по ограничению торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, запрет на открытую выкладку никотинсодержащей продукции в местах розничной торговли. ● При этом, запрет не распространяется на выкладку устройств для потребления никотинсодержащей продукции (электронных сигарет и систем нагревания табака). Это обеспечит производителям площадку для рекламы и продвижения табака и никотинсодержащих продуктов путем маркетинга дизайнерских, привлекательных для молодежи, устройств в местах их продажи. ● Отныне будет запрещена продажа никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, и вовлечение детей в потребление никотинсодержащей продукции. ● Также вводятся меры по предотвращению незаконной торговли никотинсодержащей продукцией, запрещается оптовая и розничная торговля пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья. Из оборота будут выведены некурительные никотинсодержащие продукты, ставшие причиной множества отравлений детей и подростков. ● Однако, все еще не введен запрет на продажи жевательного и нюхательного табака. ● Кроме того, предусматривается запрет на выпуск в обращение никотинсодержащей продукции, к которой не установлены обязательные требования, правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки соответствия. ● Также запрещается розничная торговля никотином или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе превышает 20 мг/мл. Данная мера существенно ограничивает потенциал формирования и поддержания никотиновой зависимости, снижает риски вовлечения детей и молодежи в потребление никотинсодержащей продукции. Нарушение указанных правил может повлечь административную ответственность, что также оговорено законопроектом, которым вносятся соответствующие изменения в КоАП. Законопроект (№119575-7) был подготовлен группой сенаторов и депутатов и внесен в Госдуму в 2017 году. Первое чтение состоялось в декабре 2019 года, в течение полугода велась работа над подготовкой поправок ко второму чтению, который состоялся 21 июля 2020г. В целом было внесено 63 поправки, 32 из них приняты. Что ж, в определенном смысле, это победа. Наконец-то принят закон, который так долго ждали! Однако такое долгое его «рождение» и было обусловлено активным противостоянием табачного лобби, и, увы, не обошлось без потерь. Теперь, главное, всецело воплощать в жизнь новые законодательные меры, и дальше реализовывать антитабачную политику в стране. Гамбарян М.Г. Руководитель Центра профилактики и контроля потребления табака ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России

Вернуться к списку


Главная | О нас | Услуги | Контакты | Новости | Горячая линия | Информация для пациентов | Информация для сотрудников | Поиск

©Центральная городская больница г. Азова

Яндекс.Метрика Создание сайта - Mibok.ru
Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта