ЦГБ г. Азова
На главнуюКарта сайтаНаписать письмо
ГлавнаяО насУслугиКонтактыНовостиГорячая линияИнформация для пациентовИнформация для сотрудниковПоискВакансии
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА САЙТ НАШЕЙ БОЛЬНИЦЫ!

БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Единая регистратура по приему вызовов:
(86342)3-62-80
(86342)3-62-64
(86342)3-61-90
(86342)3-61-71
(86342)3-59-37
(86342)3-59-33
(86342)3-59-32
(86342)3-59-30
(86342)3-59-28
(86342)4-02-66
(86342)4-02-05
(86342)6-20-58
(86342)6-34-38
(86342)6-71-18
(86342)4-02-33
(86342)6-77-65
(86342)4-03-05
(86342)4-31-03
Приемное отделение ул.Измайлова,58(86342)4-07-44 (86342)4-13-43
Время работы: круглосуточно
Приемное отделение, ул.Васильева, 96/13 (86342) 6-87-39
Время работы: круглосуточно
Акушерское приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 (86342) 6-80-20
Время работы: круглосуточно
Гинекологическое приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 (86342)6-82-78
Время работы: круглосуточно
Приемная главного врача (86342)4-17-87
время работы : пн-пт 08-16
по факту нахождения (86342)4-32-30
Телефон горячей линии: (86342) 4-02-65
Время работы : пн-пт 08-17
Дежурный администратор : (86342)4-13-43
Время работы : пн-пт 08-18, сб-вс круглосуточно
e-mail: azovcgb@yandex.ru
Телефон доверия для детей и подростков: 8-800-200-0122
Оперативная помощь : 122

Новости

Археологи, работающие в древнем городе Теотиуакан, расположенном в 48 километрах к северо-востоку от современного Мехико, обнаружили погребение женщины, примечательное серьезными прижизненными телесными модификациями. Мы не знаем, как называли Теотиуакан его жители. Название, означающее в переводе «место, где были рождены боги», ему дали ацтеки, заставшие только руины некогда многолюдного города. Возник он не позднее II века, в период расцвета население Теотиуакана насчитывало 150 – 250 тысяч человек, а площадь более 30 квадратных километров. Это был многонациональный город, где жили сапотеки, миштеки, майя и представители других народах. В заболоченных окрестностях города люди создавали участки твердой земли на забитых в болото сваях (так называемые «чинампы»), где занимались сельским хозяйством. Продукты доставлялись в город на лодках по сети каналов. В Теотиуакане жило множество гончаров, ювелиров, других ремесленников, он был центром производства изделий из обсидиана. Самые известные сооружения города носят условные названия «Пирамида Солнца» и «Пирамида Луны». Но внезапно жизнь города прервалась. Произошло это в VII веке. Историки пока не понимают, было ли причиной этого вторжение иноземных захватчиков или восстание местных жителей. Часть крупных общественных зданий в центре города явно была сожжена, а находившиеся в них статуи намеренно разбиты. Возможно, упадок города начался несколько раньше. Историки климата установили, что в 530-х годах в центральной Мексике произошло несколько длительных засух. На протяжении всего VI века в Теотиуакане возрастает число останков несовершеннолетних с признаками недоедания. Можно предположить, что социальный взрыв последовал за экономическим кризисом. Обнаруженное сейчас захоронение находится в районе Баррио Оахакеньо, или Тлайлотлакан «люди из далеких земель». Он расположен примерно в трех километрах от главной магистрали города, вдоль одной из улиц, понимающихся по склону горы Сьерро-Колорадо. В 100 – 500 годах он был заселен выходцами из долины Оахака на юге Мексики. Население этого квартала составляло около 1300 человека. С 2008 года раскопки в квартале ведут археологи из Национального института антропологии и истории (INAH). https://translate.google.com/translate?hl=en&sl=e.. Они обследовали уже около 800 квадратных метров. На этот раз под полом одного из домов ученые обнаружили прямоугольную камеру, содержавшую скелет женщины и 19 сосудов. Тип керамики и стратиграфия раскопа позволили определить, что захоронение относится к 350 – 400 году. Судя по костям, на момент смерти женщине было 35 – 40 лет. Обратили на себя внимание прижизненные телесные модификации погребенной женщины. Во-первых, в младенчестве, когда кости головы были еще мягкими, ее голове придали удлиненную форму, особым образом сдавливая череп со стороны лба и затылка. (подробнее об этой практике у разных народов мира можно узнать из специального очерка «Форма черепа: самостоятельная работа»). Для этого индианки использовали специальные дощечки, одна из которых служила одновременно колыбелью (мать носила доску с привязанным к ней младенцем за спиной), а другая давила на лоб. Такая практика, по сообщению исследователей, больше характерна для жителей юга Мексики, чем для центрального нагорья, где расположен город. Отмечается также, что подобная форма головы вероятно служила признаком высокого социального класса. Еще одно свидетельство знатности женщины – ее зубы. В центральных резцах ее верхней челюсти были проделаны отверстия, куда вставили декоративные камни – пириты. Подобная практика также была более свойственна югу современной Мексики, а также территориям нынешних Белиза и Гватемалы, где жил народ майя. Еще один резец на нижней челюсти был заменен каменным протезом из зеленого минерала серпентина. Судя по следам износа и отложениям зубного камня, женщина носила его при жизни не менее нескольких лет. Жители древней Месоамерики нередко подвергали различным модификациям свои зубы. Есть упоминания о такой практике у ольмеков и особенно у майя, которые умели заострять зубы и вставлять в них декоративные камни. В XVI веке Диего де Ланда писал о Юкатанских майя: «У них есть обычай подпиливать себе зубы, оставляя их как зуб пилы, и это они считают изящным; занимаются этим ремеслом старухи, подпиливая их с помощью определенных камней и воды» («Сообщение о делах в Юкатане», XXXI, перевод Ю. Кнорозова). Предполагают, что «определенными камнями», служившими для обточки зубов, были куски вулканической пемзы. Антрополог Вера Тизлер (Vera Tiesler), работающая в Автономном университете Юкатана, посвятила прижизненным модификациям головы и зубов у народов Америки несколько работ. https://uady.academia.edu/VeraTiesler По ее словам, в мире существует три основных региона, где распространены техники изменения зубов: Центральная и Южная Америка, тропическая Африка, а также Филиппины и острова Малайского архипелага. Зубы могут подтачивать, удалять полностью, обламывать, сверлить, инкрустировать. Существуют также обычаи окраски зубов и применения временных или постоянных протезов. В Америке такие стоматологические практики известны на территории Перу, Аргентины, Эквадора, но наивысшего развития они достигли именно Месоамерике. Также отмеченные случаи подтачивания зубов у индейцев, живших на территориях современных штатов Аризона, Иллинойс, Теннеси, Джорджия и Техас. К современным народам, сохранившим традицию изменения зубов, относятся ачоли (Уганда, Южный Судан), гису (Уганда), некоторые народы банту. Чаще всего подобные действия связаны с ритуалами совершеннолетия юношей и девушек, одновременно они отражают эстетические предпочтения данной группы. У майя, по данным Веры Тизлер, применялись обтачивание, процарапывание и сверление зубов, иногда в комбинации друг с другом. Обрабатывались резцы, клыки и иногда первые премоляры. Зубы верхней челюсти подвергались этому в два раза чаще нижних. Обычно при обработке затрагивались эмаль и дентин, в редких случаях – также и пульта зуба. Наиболее сложной была процедура инкрустации, когда в зубе делалась полость, в которую закладывали камень, закрепляя его особым клеем. Обычно операции производились в возрасте 15 лет и старше, уже на постоянных зубах. Сверла были довольно тонкими. Среди исследователей до сих пор нет согласия по поводу того, из чего эти сверла изготавливали. Возможно, они были из твердых пород дерева, а в качестве дополнительного абразива применялся песок. Или же их делали из кусочков кремня. Декоративными камнями, украшающими зубы, служили пирит, гематит, жадеит, бирюза, кварц и серпентин. Также применялись специальные пасты белого, серого, коричневого, оранжевого или красного цвета, которые заполняли сделанную в зубе полость. Первые археологические свидетельства относятся к раннему доклассическому периоду (около 2000—900 годов до н. э.) в городах Тикаль и Уашактун на территории нынешней Гватемалы. Наибольшего разнообразия практика достигла в классический и позднеклассический период (250 – 900 годы н. э.), когда обточенные и/или инкрустированные зубы были примерно у 60 % населения, как у мужчин, так и у женщин. Интересно, что на мужских зубах чаще наблюдается инкрустация, а на женских – обтачивание. В языке юкатекских майя колониального периода отмечен термин xah, обозначающий искусственно заостренные зубы (то, что Диего де Ланда называл «как зуб пилы»). В постклассический период (900 – 1521 год) популярность обработки зубов падает. Особенно это заметно среди мужчин: всего 18 % имеет обточенные зубы, тогда как среди женщин таких остается довольно много – 52 %. Хотя при владычестве испанцев распространенность этого обычая продолжала падать, Вера Тизлер сумела обнаружить интересную вещь. В захоронения города Кампече были обнаружены примеры прижизненной обработки зубов методами, которые никогда не использовались майя, например, рубка зуба. Вероятно, эти способы занесли в Мексику африканские рабы со своей родины. Оригинал материала: ПОЛИТ.РУ – информационно-аналитический портал. Автор: Максим Руссо. https://m.polit.ru/

Вернуться к списку


Главная | О нас | Услуги | Контакты | Новости | Горячая линия | Информация для пациентов | Информация для сотрудников | Поиск

Независимая оценка качества
Горячая линия для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда
Национальные проекты
zakupki.donland.ru

©Центральная городская больница г. Азова

Яндекс.Метрика Создание сайта - Mibok.ru
Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта