БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС
| Единая регистратура по приему вызовов: |
| (86342)3-62-80 |
| (86342)3-62-64 |
| (86342)3-61-90 |
| (86342)3-61-71 |
| (86342)3-59-37 |
| (86342)3-59-33 |
| (86342)3-59-32 |
| (86342)3-59-30 |
| (86342)3-59-28 |
| (86342)4-02-66 |
| (86342)4-02-05 |
| (86342)6-20-58 |
| (86342)6-34-38 |
| (86342)6-71-18 |
| (86342)4-02-33 |
| (86342)6-77-65 |
| (86342)4-03-05 |
| (86342)4-31-03 |
| Приемное отделение ул.Измайлова,58 | (86342)4-07-44 (86342)4-13-43 |
| Время работы: круглосуточно |
| Приемное отделение, ул.Васильева, 96/13 | (86342) 6-87-39 |
| Время работы: круглосуточно |
| Акушерское приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342) 6-80-20 |
| Время работы: круглосуточно |
| Гинекологическое приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342)6-82-78 |
| Время работы: круглосуточно |
| Приемная главного врача | (86342)4-17-87 |
| время работы : пн-пт 08-16 |
| по факту нахождения | (86342)4-32-30 |
| Телефон горячей линии: | (86342) 4-02-65 |
| Время работы : пн-пт 08-17 |
| Дежурный администратор : | (86342)4-13-43 |
| Время работы : пн-пт 08-18, сб-вс круглосуточно |
| e-mail: | azovcgb@yandex.ru |
| Телефон доверия для детей и подростков: | 8-800-200-0122 |
| Оперативная помощь : | 122 |
|
Новости
4 января 2019 года в мире впервые отметили Всемирный день азбуки Брайля (World Braille Day). Этот праздник был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН (A/RES/73/161) в ноябре 2018 года. Его цель — повысить осведомлённость о значении азбуки Брайля, которая является важным средством общения для слепых и слабовидящих людей и способствует полной реализации их прав.
Луи Брайль родился в семье сапожника и шорника в начале XIX века во Франции. В возрасте трёх лет он потерял зрение из-за несчастного случая, который привёл к развитию симпатического воспаления глаз. Несмотря на это, его родители сделали всё возможное, чтобы он получил образование. Луи посещал школу для слепых детей, где обучался по рельефно-линейному шрифту Валентина Гаюи. Этот шрифт представлял собой выпуклые изображения букв алфавита, что позволяло слепым людям читать.
В процессе обучения Луи обратил внимание на систему кодирования литер, разработанную капитаном Шарлем Барбье. Эта система, известная как «ночной шрифт», использовалась в армии для чтения в темноте на ощупь. Вдохновлённый этой идеей, в 1824 году Луи Брайль создал собственную альтернативу рельефно-линейному шрифту Гаюи. Его изобретение — тактильный рельефно-точечный шрифт — представляло собой систему кодирования букв и цифр с помощью комбинаций выпуклых точек.
Несмотря на то что врачи изначально оценили изобретение Луи негативно, оно быстро получило широкое распространение и стало использоваться по всему миру. В настоящее время этот шрифт остаётся важным инструментом в тифлопедагогике, помогая слепым и слабовидящим людям общаться и получать образование.
В конце XIX века в Соединённых Штатах Америки была изобретена первая пишущая машинка для шрифта Брайля. Это устройство продолжало развиваться, и к середине XX века появились первые принтеры, способные печатать шрифтом Брайля. В конце XX века шрифт Брайля нашёл своё применение и в компьютерных технологиях, когда был создан дисплей Брайля — устройство для отображения текстовой информации в тактильной форме. Со временем азбука Брайля была адаптирована для множества языков мира.
Люди с ограниченными возможностями зрения, такие как слепые и слабовидящие, требуют особого внимания со стороны общества и государства. По данным Всемирной организации здравоохранения, на Земле насчитывается 39 миллионов полностью слепых человек, а общее количество людей с нарушениями зрения составляет один миллиард.
Изобретение Луи Брайля, направленное на помощь слепым и слабовидящим в реализации их прав и возможностей, было высоко оценено ООН. День рождения выдающегося тифлопедагога стал основой для установления этой памятной даты. В 2019 году исполнилось 210 лет со дня его рождения.
Азбука Брайля используется не только для чтения, но и для письма. Однако процесс письма имеет свои особенности: знаки наносятся путём прокалывания точек на обратной стороне листа справа-налево, чтобы обеспечить возможность чтения в традиционном направлении (слева-направо). С течением времени азбука Брайля претерпела изменения и усложнилась, добавив новые знаки. Сегодня с её помощью можно передавать не только буквы и цифры, но также музыкальные символы, математические и научные обозначения.
Для людей с ослабленным зрением жизнь в замкнутом пространстве создаёт множество проблем, связанных с независимостью и изоляцией, особенно для тех, кто полагается на осязание для общения и доступа к информации.
Даже в обычных условиях люди с ограниченными возможностями сталкиваются с меньшими возможностями доступа к здравоохранению, образованию, трудоустройству и участию в общественной жизни. Они чаще живут в бедности, подвергаются насилию, пренебрежению и злоупотреблениям, а также относятся к числу наиболее уязвимых групп населения в кризисных ситуациях.
Пандемия COVID-19 продемонстрировала, насколько важно предоставлять информацию в доступных форматах, включая шрифт Брайля и аудиоформаты. В противном случае многие люди с ограниченными возможностями могут столкнуться с повышенным риском заражения из-за отсутствия информации о мерах предосторожности. Пандемия также подчеркнула необходимость активизации усилий по обеспечению доступа к цифровым технологиям для всех людей.
Равенство в правах играет ключевую роль для людей с ограниченными возможностями. Азбука Брайля стала одним из важнейших инструментов, позволяющих им реализовать право на общение, свободу выражения мыслей и взглядов, доступ к культурным и научным знаниям, а также преодолевать социальные барьеры на пути к развитию.
по материалам: https://www.calend.ru/holidays/0/0/3603/Вернуться к списку  |